Калевала – народный эпос
Предисловие
Ежегодно, двадцать восьмого февраля, отмечается День «Калевалы». Именно в этот день в 1835 году вышло в свет первое издание Элиаса Лённрота под названием «Калевала, или Старые руны Карелии о древних временах финского народа». Окончательный, значительно дополненный текст был издан в 1849 году. Материалом, для сложения эпоса послужили народные песни, записанные у карельских и финских крестьян как самим автором, так и другими собирателями устного народного творчества.
Название «Калевала», данное поэме, это эпическое имя страны, в которой живут и действуют финские народные герои. Сюжетный характер своей «Калевалы» Э. Лённрот подчеркивал тем, что перед каждой главой давал краткое ее содержание. Переходы от главы к главе, от события к событию, от героя к герою тщательно готовились предыдущими событиями, намечались самим автором-повествователем, присутствие которого ощущается в тексте.
Ленинградская область, где издавна проживали финны, карелы, ижоры, где были записаны народные песни, именуемые рунами, увековечила память о «Калевале», установив первый памятник герою «Калевалы» Вяйнямейнену в 1831 году в Выборге.
В музыкальное воплощение «Калевалы» наиболее значительный вклад внёс классик финской музыки Ян Сибелиус.
В русской литературе образ Вяйнямейнена встречается впервые в поэме декабриста Ф.Н. Глинки «Карелия».
К дню «Калевалы» Ленинградская областная универсальная научная библиотека подготовила список литературы «Калевала–-народный эпос». В издании представлены книги, периодические издания из фонда областной библиотеки.
Издание может быть может быть полезно и использовано в работе специалистам библиотек и других учреждений культуры.
Поделитесь с друзьями